"Аргументы и факты"
КАК ПОП-ЗВЕЗДЫ ДУРАЧАТ НАРОД
СЕГОДНЯ для продвижения любого музпродукта на рынке требуется такой же маркетинг, как при продаже кроссовок или колбасы. Вот и
пускаются артисты во все тяжкие, чтобы подогреть к себе интерес: разводятся и сходятся, заводят романы на стороне, внезапно обнаруживают
внебрачных детей или с кем-то публично конфликтуют. В топку шоу-бизнеса летит все, даже самое сокровенное и, казалось бы, святое...
Еще большими спецами в мифотворчестве считаются Алла Пугачева и Бари Алибасов. Последний настолько увлекся сочинением небылиц, что вряд ли сам отличает правду от вымысла. Последней авантюрой Бари, о которой громко шумела пресса, был псевдополет в космос всей
"на-найской" четверки. Газеты вовсю смаковали подробности запуска на орбиту питомцев Алибасова, которые всего-то попозировали фотографам на космических тренажерах. Теперь в космос собирается Алсу - вы об этом еще не раз услышите.
"На одной из светских тусовок, - рассказывает Отар Кушанашвили, - Алла Пугачева, сидевшая за столиком с Максимом Галкиным, подозвала меня к себе и спросила: "Читал заметки о нашем романе с Галкиным? Написал бы и ты что-нибудь на эту тему". При этом сам Галкин во время нашей беседы с Аллой не издал ни звука". Понятно, что, записав дуэт с пародистом, Алла Борисовна не могла не отрекламировать это событие должным образом...
Владимир ПОЛУПАНОВ
"Россiя" (Москва) 4 апреля 2002
СКАНДАЛЫ
Киркоров отказывается платить 60 тыс. рублей и подает ...
12 авг 2004 ... Филипп Киркоров намерен подать апелляцию на обвинительный ... продакшн
" Сергей Саидов. Напомним, что вчера Киркоров был ...
http://www.newizv.ru/lenta/2004-08-12/9355-kirkorov-otkazyvaetsja-platit-60-tys-rublej-i-podaet-apelljaciju.html
Пять человек на Пугачеву
В Екатеринбурге концерт примы отечественной эстрады Аллы Пугачевой ознаменовался грандиозным скандалом. Организаторы,
не ожидавшие аншлага, продали двойные билеты на одни и те же места, сообщает агентство "Новый регион". Впервые в концертной
практике Екатеринбурга на одно место в зале претендовали четыре-пять человек. Перед началом выступления звезды зрители, чьи
места оказались заняты, устроили скандал.
Чтобы утихомирить недовольных зрителей, им были сделаны особые отметки в билетах, которые позволят неудачливым зрителям
вернуть свои деньги. При этом всем "двойникам" предлагалось остаться и посмотреть концерт, а возврат денег являлся своеобразной
компенсацией морального ущерба.
"Час" (Рига) 5 апреля 2002
РАЙМОНД ПАУЛС С ПУГАЧЕВОЙ ГОВОРИТ О ЗДОРОВЬЕ И ВНУКАХ
Наш Маэстро готовится к музыкальному десанту в Москве
Как уже сообщал "Час" краткой строкой, Раймонд Паулс (депутат, композитор, человек) едет в Москву. 19, 20 и21 апреля он там без
боя возьмет Кремль, дав в шеститысячном Дворце съездов концерт "Хиты восьмидесятых". Участвуют Алла Пугачева, Валерий
Леонтьев, Лайма Вайкуле, латвийские исполнители.
Сейчас Маэстро в неустанном предгастрольном процессе, от которого он оторвался на некоторое время, пообщавшись с
корреспондентом "Часа" и дав ему заодно партийное задание.
- Маэстро, помнится, когда-то вы, будучи в Петербурге, признались в телепередаче "Наобум": уже на второй день пребывания вне
Латвии вам становится не по себе. Ностальгия! Не станут ли для вас пять дней, которые вы планируете провести сейчас в Москве,
испытанием?
- Я себе сейчас так говорю: на работу еду. В конце концов мы к этому давно готовились. И вот все - и Пугачева, и Леонтьев, и
Вайкуле, я - наконец-то нашли общий язык. В результате еду не только поработать, но заодно, конечно, и посмотреть, что из этого
всего получится. Впрочем, я с собой Лану беру. Все-таки там наша дочь (Анете сейчас атташе по вопросам культуры в посольстве
Латвии в России. - А. Ш .), внучки. Надо использовать удачный момент, чтобы встретиться с родными...
- Как продвигается творческий процесс?
- Вот неделю назад приезжал в Ригу Валерий Леонтьев на один день. Он, кстати, очень такой приличный, человечный, несмотря на
кажущуюся внешнюю экстравагантность. Порепетировали с ним в "Вернисаже". Договорились, кто в каком месте выступает и сколько
песен петь будет. Будет "Зеленый свет", другие песни. А с Пугачевой я встретился еще раньше, во время ее недавнего рижского
концерта, который мне понравился. Она очень хорошо провела выступление, после чего мы с удовольствием поужинали.
- Помнится, лет двадцать назад в фильме "Маэстро без фрака" Алла Борисовна обнимала вас, восторженно озвучивая: "Лана,
смотри, я целую твоего мужа!" Что Пугачева восклицала на сей раз?
- Ну что вам сказать? Мы с Аллой люди уже немолодые, наше "амурное" прошлое - это прошлое. Хотя все эти рассказы о каких-то
наших особых отношениях - все это шутка. Теперь мы ветераны! Народные артисты Советского Союза и ветераны эстрады Советского
Союза. Так что о чем мы теперь можем с ней говорить? Только о здоровье, конечно. И еще о детях-внуках. Совсем другие темы. А в
перерывах этих бесед, конечно, о музыке иногда вспоминаем. Алла исполнит "Старинные часы", "Песню на бис" - все те ударные
вещи...
- Будет ли записываться концерт на телевидении?
- Да, мне уже говорили по телефону из Москвы, что там даже конкурс объявлен среди ведущих телекомпаний на право видеозаписи
концерта. Наверное, не только для меня, но и для других это ценное событие. Никто не знает, встретимся ли мы еще когда-нибудь на
сцене в таком составе. И встретимся ли вообще. По моим планам так: эти концерты будут такой большой точкой в деле, которое
когда-то мы создавали...
- Маэстро, многие русские не только в России, но и в Латвии считают, что ваш "московский период" 80-х - главный этап в вашем
творчестве. В то время как для вас, по-моему, ближе этапы творчества, посвященные непосредственно Латвии...
- Но все же, раз мы говорим о грядущих концертах, именно восьмидесятые годы, когда мы выступали с Пугачевой, Леонтьевым, в
моей памяти навсегда останутся как мой звездный час. Только благодаря этому я стал так известен во всем СССР. Это достаточно
приятные воспоминания, несмотря ни на что. С этим настроением я и еду к русской публике...
Андрей ШАВРЕЙ
"Сегодня" (Киев) 6 апреля 2002
"МОИ РОДИТЕЛИ НЕ РАССТАЛИСЬ С МЕЧТОЙ, ЧТО Я СТАНУ ФИЗИКОМ"
"У ПУГАЧЕВОЙ ВСЕ УЛЫБАЮТСЯ В КАМЕРУ, А ЗА КАДРОМ..."
Челоfилия (Филипп Киркоров и Сергей Челобанов ... - EX.ua
18 июн 2013 ... Челоfилия (Филипп Киркоров и Сергей Челобанов) = Челоfилия ... «Philip
Kirkorov Production» ... Менеджер проекта: Сергей Саидов
http://www.ex.ua/65173723
- А как вас принимает публика в других странах, где, кроме прочего, возникает еще языковой барьер?
- По гастролям в Лондоне судить сложно, потому что там 60% публики - это были наши люди, из диаспоры. А между публикой
Украины и русскоговорящих стран я не вижу никакой разницы.
- Кстати, как вам удалось, выступая в "Рождественских встречах" у Аллы Пугачевой, сохранить "украиноязычность" песен? У нее
ведь все плавно переходят на русский...
- А нас никто и не просил петь по-русски! С другой стороны, "Океан Эльзы" - украинская группа, и мы ни под какие "встречи"
подстраиваться не станем. Наверное поэтому нас и пригласили (если б мы очень хотели туда попасть, наверняка не попали бы). Они
позвонили, предложили условия, которые нас устроили, и мы поехали... У нас еще там возникли проблемы из-за того, что они
хотели получить авторские права на издание наших песен, прозвучавших в программе. Мы отказались. Говорим: "Если вас не
устраивает - мы можем не выступать". Но, видимо, им было трудно объяснить Пугачевой, почему мы не выступаем. Да если б не
она, мое уважение лично к Пугачевой, я бы туда вообще не поехал! Это не наша тусовка. Там такой театр, сплошной глобальный
фарс. В камеру все улыбаются, а "за кадром"...
"Учительская газета" (Москва) 2 апреля 2002
"Я НА ТРОН ЛЮБВИ ЛЕДЯНОЙ ВЗОШЛА"
Чьи слова в заголовке? Скажете: Аллы Пугачевой, из хита, с которым в 2000 году она стала лауреатом конкурса "Песня года"? А кто
автор, кто стал лауреатом вместе с примадонной российской эстрады? Не знаете? Но вы знакомы с ним. Гляньте наши публикации -
бесед с Василием Лановым, Леонидом Агутиным, а в этом номере - с Федором Конюховым... Да, автор слов этой и других
популярных песен, которые исполняют Алла Пугачева, Анна Резникова, а за ними и вся Россия, - постоянный автор "Военного
образования"...
- Ира, откуда пришла она - госпожа Удача?
- Чтобы она пожаловала, понадобился господин Случай. Я пришла брать интервью у композитора Вадима Лоткина - замечательного
мелодиста и великолепного пианиста. Многие звезды отечественной эстрады исполняют его песни. Помните, Лариса Долина поет
"Три белых розы", "Певица и музыкант"?
Беседа получилась доверительной, перетекла в некую дружескую плоскость. Какую-то его мысль я дополнила строчками своих
школьных стихов. Вадим неожиданно попросил: прочти все стихотворение. Удивилась. Прочитала. Он задумался и вдруг предложил
мне написать стихи на его новую мелодию. Оказалось, эту и еще несколько песен он повезет показывать Алле Борисовне Пугачевой
для ее нового диска. Тогда Вадим скрыл, что на эту же мелодию уже написал стихи известный поэт-песенник.
Честно говоря, сначала хотела отказаться. К нашей эстраде у меня отношение спокойное. К тому же моя "фишка" - авторская песня, со
своей "особинкой". А Вадиму нужен был другой жанр. И на чужую мелодию я тоже никогда не писала. Интереснее было под гитару
сочинять на чужие стихи свою музыку. Но было любопытно попробовать. К тому же - Пугачева...
Вадим записал мелодию на кассету. Приехала домой, написала "Непогоду".Позвонила Лоткину, с опаской прочитала. Ну, думаю,
скажет - ерунда. А он: Ирка, ты написала хит! Не поверила. Даже когда известили: Алла Борисовна записывает песню...
- Лучик известности блеснул на презентации альбома? Как это было?
- Зазвали в модный ночной клуб. По таким заведениям я вообще-то не ходок. Там сплошной пафос, "распальцовка", охрана крутая.
Шоу-бизнес - как упругая стена: "не своих" отбрасывает, не подпускает. Думаю, может уйти? Ведь никого, кроме Лоткина и его жены,
в этой светской тусовке не знала. Но был журналистский интерес: как проходят презентации дисков? Меня попросили представиться.
Назвалась, мол, автор слов "Непогоды". И отношение вдруг стало предупредительным, с явным любопытством, даже, быть может, с
оттенком зависти.
Представьте, что почувствовала, увидев перед входом в клуб воплощение своих поэтических грез - трон изо льда! По первым
строкам песни: "Я на трон любви ледяной взошла". Подумала: для примадонны.
- А на него торжественно усадили вас. И Пугачева вызвала на сцену, расцеловала. Что она тогда сказала?
- Алла Борисовна заметила: "Очень понравились слова, словно сама написала".
- А дальше?
- Дальше песня пошла гулять по России. И не только. После гастролей Пугачевой в Америке текст песни там даже перевели на
английский: "Она взошла на трон, он был весь изо льда...". "Коммерсантъ" писал, что в ближайшие два года "Непогоду" будут
крутить везде, даже в "зоне". Почему? Из-за слов: "Как же мне решиться совершить побег".
Позвонили с "Мосфильма". Музыкальный редактор картины Карена Шахназарова "Яды, или История всемирных отравлений"
сообщил, что, по мнению режиссера, "Непогоду" надо включить в ткань фильма как знак времени. Очень удивилась, но посмотрела
фильм и поняла, что в этом есть смысл.
- "Непогода", по рейтингам прессы, радиостанций, более полугода была в двадцатке лучших. И продолжает звучать в эфире, по ТВ
крутят клип. Вас же после "Песни года" в эстрадной среде прозвали: "Божий человек". За что?
- Когда мы с сыном пришли в Кремлевский дворец, купила альбом, выпущенный к этому событию, и не нашла ни на диске, ни на
кассете "своей" песни. Подумала: как же так? Вот диплом, подписанный Константином Эрнстом. А песни на диске нет?
Поинтересовалась. Мне намекнули: это очень тонкие вопросы политики и финансов шоу-бизнеса, поэтому их лучше не задавать. Я и
е задавала. В той среде принято активно, постоянно себя как-то "светить", а я не люблю эту суету. Ненавижу напыщенность, эдакую
ложную многозначительность. Не люблю и не хочу "соответствовать" надуманным канонам. В них мне просто не хочется
вписываться. Наверное, поэтому Вадим Лодкин меня однажды спросил: знаешь, как тебя зовут в этой тусовке? И сам ответил:
"Божий человек". За то, что не рвусь к известности с "золотыми дождями" гонораров. И не так уж плохо, что меня приняли такой,
как есть...
- А для Аллы Борисовны после "Непогоды" что-то писали?
- С этим все не так просто. Когда заключали договор о "Непогоде", я, как военный журналист, была в командировке - в Чечне.
Поэтому мы, как говорится, не были близко представлены и подписали договор заочно. Она просила Вадима привезти ей новые
песни, предполагая, что я с ним сотрудничаю. Но мои тексты (и это очень грустно) до Пугачевой не доходят. Лоткин живет в
Германии. Когда бывает в Москве, обычно Пугачева в отъезде. Естественно, отдает песни не только Алле Борисовне. По крайней
мере еще на три моих стихотворения он написал музыку. Их поет Анна Резникова. Одна вышла в ее сольном альбоме "Навсегда". Это
романс "Окажется, черемуха цвела". Еще две в работе.
"Известия" подают на Киркорова в суд за оскорбление: Культура ...
12 авг 2004 ... 11 августа суд Ростова-на-Дону признал Киркорова виновным в ... ООО "
Филип Киркоров продакшн" Сергей Саидов, в четверг Киркоров ...
http://lenta.ru/culture/2004/08/12/kirkorov/
Беседовал Владимир АЛЕКСАНДРОВ
"Киевские ведомости" 3 апреля 2002
СУПЕРЗВЕЗДЫ ПОД ПРИЦЕЛОМ
Неуставные отношения существуют не только в армии. В шоу-бизнесе тоже. Некоторые уж совершенно эксклюзивные звезды действуют абсолютно не по уставу, соответствующему их статусу и таланту.
Специалист по нюансам женской психологии Оскар Уайльд говорил: "Каждая женщина - бунтарь по натуре, причем бунтует она исключительно против себя самой". В нашем случае - две женщины, причем обе - "которые поют", и обе бунтарки. А также скандалистки, индивидуалистки... Хочется дописать - пацифистки, однако друг против друга они то и дело двигают всю бронь штатной артиллерии. Еще не успели заглохнуть двухлетней давности залпы необъявленных войн между Пугачевой и Земфирой (первая не хотела уступать позиций, а вторая на них наступала, словно на грабли, со всей мощью башкирского темперамента), как этой весной начались очередные маневры в окопах с противогазами и саперными лопатами...
Триллер "УГРОЖАЮТ!" Сайты, порталы, газеты, FM неделю подряд нагнетают страсти: надежде русского рока угрожают! Земфира вынужденно появляется в общественных местах в окружении десятка охранников шварценеггеровского вида (раньше их было в два раза меньше). Невиданные меры безопасности вызваны ажиотажем вокруг выхода альбома "14 недель тишины". Пираты спят и видят, как бы выкрасть из перезасекреченного сейфа суперзасекреченную аудиозапись и впоследствии нажиться. К певице никого не подпускают ближе, чем на 10 метров. Чтобы уцелеть, она отказалась давать автографы. Нет Шарапова с Жегловым на эту напасть.
Детектив "КРАЖА ВЕКА". Сайты, порталы, газеты, FM несколько дней в захлебе: Пугачеву ограбили! Из-под носа сотрудников ее фирмы нагло умыкнули тайную-претайную аудиозапись альбома "А был ли мальчик?", о выходе которого не знал даже Филя. (О творчестве жены он всегда узнает последним). Окружение Аллы в шоке: все ожидают возвращения примы из тура, а с ее прибытием - и "утра стрелецкой казни". Вызывающий шаг непойманных грабителей - дело ступни аудиопиратов. Они разорили Аллу. Выставили на посмешище. Шутка ли, стащить мастер-кассету прямо из недр личного сейфа! Проходной двор там, что ли?
Форменный брэ-э-э-Д... (Питт...). Разумеется, из всех искусств важнейшим для нас является пиар, но более бездарных заморочек пресс-службы двух конкуренток выбросить в эфиры-паутины, конечно же, не могли... Мне рассказали, сколько за эти штуки обычно платят. И убедили: тюки с отштампованными пластинками тиражом 800 тысяч штук лежат на складах, ожидая звездного прилавочного часа. Вот почему в пересказанных историях неуместным покажется даже намек на логику.
Зачем воровать Земфирины сокровища за три дня до массового тиражирования пластинки, если диск вышел, кажется, позавчера, - пиши, перезаписывай, толкай, перепродавай. А уж кто этот Аль Капоне, вздумавший покуситься на жизнь и красоту звезды, знает только сама певица, которая год скрывалась от общественности и, видимо, больше напугана своим одиночеством, чем обществом недоразвитого капитализма.
С Пугачевой хохма и того идиотичнее. Сорок лет тетя бороздит и сдабривает шоу-бизнесовые просторы, и, надо ж, на пятом десятке перманентно кульминационного карьерного апогея случился... апофигей. Такой прокольный. С ее-то опытом, средствами и резервами выдать столь бездарный трюк! Люди сведущие знают: в ее офис (не говоря уж о сейфе) не проникнет даже насекомое. Ворюга должен быть уэллсовским человеком-невидимкой, а воровка - цирковой женщиной-змеей, которая заползла бы на нужный этаж и просочилась сквозь решетку. Наиболее близкий к звуковому хозяйству Пугачевой человек - некто Сергей Саидов - пропагандирует аудио- и видеопроект примы. В обстановке большевистской конспиративности он занимался "Мальчиком". Говорят, именно ему принадлежит идея включить дополнительным сквозным бонусом на диск запись телефонных переговоров Аллы и Любаши (несколько песен в ее исполнении вошло в новый альбом). Правда, существует версия, запущенная в народ злыми языками, будто именно г-н Саидов и стал причиной утечки музинформации (на случай, если в пиар-бред кто-нибудь поверит). Дескать, некоторое время назад звуковик АБ тесно сотрудничал с Олегом Непомнящим, многолетним турменеджером Семьи, отправленным недавно Аллой на пенсию. Непомнящий спит и видит, чем бы досадить своей бывшей кормилице, и вот тайная спайка... И, как результат, студийная кража. Хоть поверьте, хоть проверьте.
Выводы по теме:
1) Шоу-индустрия исчерпала оригинальные ресурсы пиара и в нынешнем сезоне использует прошлогодний снег.
2) Оговорки вроде "у каждой своя ниша" не принимаются во внимание. Началось новое обострение отношений на рынке двух шоу-монополий - пугачевской и земфировской. Имеют место факты сложных личных отношений (при том, что младшенькая однажды попала на загородную закрытую тусовку примы, где прыгала у трона и подпевала великой кормчей "Брошкину"). Совпадает время выхода двух главных пластинок сезона и ужесточается борьба за "электорат".
3) Трюк с кражей - наш (Аллы) ответ Чемберлену (Земфире) после "угроз жизни": Ах так? Ну получи!..
В общем, весна-лето на этом огороде боевых действий обещают быть жаркими. "Хочешь?.." - спросит одна, выдергивая чеку из гранаты. "То ли еще будет!.." - рыкнет другая, схватив миномет.
СОБСТВЕННО О МУЗЫКЕ...
"14 недель тишины". В новом альбоме Земфиры много неожиданных звуков и странных мелодических ходов. Но музыка понятна. Есть отзвуки "новой волны", фанка, откровенного рока. Некоторые специалисты утверждают, что хитовая композиция "Бесконечность" "взята напрокат" у группы "Роллинг Стоунз" (их опус называется Angie). Ha новом Земфирином диске популярное будущее ожидает, скорее всего, две-три песни. Остальные - при высоком качестве звука и музыкального языка - хочется послушать раз-два, не больше: смур, претенциозность и занудное мудрствование. Лучше бы Земфира осталась неоперившейся хулиганкой-скандалисткой.
"A был ли мальчик?". Заглавная песня пугачевско-любашиного диптиха признана одним из российских музканалов худшей в сезоне. К счастью, поет ее не Алла, а Любаша (последняя, собственно, является сочинителем всех композиций на пластинке). Несомненные удачи диска - "Мы приехали", "Осень", "Голова". Пугачева в них балансирует на грани лирики, роко-попса и своей фирменной кабацкой залихватскости. При удачной ротации все три композиции могут стать шлягерами-2002.
Олег ВЕРГЕЛИС
"Четверг" (Омск) 12 марта 2002
Новотека: Новости - Киркоров не намерен обжаловать решение ...
12 авг 2004 ... По имеющимся данным, Филипп Киркоров, признанный вчера ... менеджер
Филипп Киркоров продакшн Сергей Саидов, сегодня певец ...
http://novoteka.ru/seventexp/494399
"СТИЛЬНЫЙ ШАНСОНЬЕ" ВСЕГДА ГОТОВ ДАТЬ СДАЧИ
- А как вы, Александр Васильевич, относитесь к современной российской эстраде?
Александр Новиков - Буду говорить откровенно и резко. Сегодня у нашей эстрады появились совершенно явные вырожденческие, карикатурные признаки. Одни только "Рождественские вечера" у Аллы Пугачевой чего стоят! Это же карикатурный, абсолютно бессмысленный и бездарный шабаш каких-то бесполых(!) существ. В этом вина разлагающего действия так называемого шоу-бизнеса. Ну и всех тех негодяев, которые греют на этом руки. Я в шоу-бизнесе не участвую, я занимаюсь искусством - пишу стихи, сочиняю песни и пою их,
отрабатывая какой-то Божий дар. А из мастеров, проверенных суровым временем XX века, мне нравятся такие, как Юрий Шевчук,
лександр Розенбаум, Андрей Макаревич, Александр Градский, Александр Кальянов...
- Нередко можно слышать, что, мол, время Аллы Пугачевой ушло? (от ред. = если бы ушло, то о ней бы и не вспомнили в интервью с человеком, который несколько лет назад обещал сделать из Натальи Штурм Аллу Пугачеву)
- Время для эстрады, для театра - это реальная точка опоры. Оно, время, никуда от тебя не уйдет, если ты на него опираешься.
Пугачева, безусловно, очень талантливый человек и в истории нашей эстрадной культуры личность значительная и даже
выдающаяся. Но, к сожалению, и в своем поведении, и в творчестве (а они ведь неразделимы!) она все заметнее склоняется к
карикатуре. Как-то постепенно Алла Борисовна потерялась, измельчала, И ее сегодняшнее окружение, ее свита - тоже такая смешная,
творчески бессильная, а потому жалкая. И она, некогда великая Пугачева, на фоне свиты, как известно, делающей королей и
королев, все чаще, увы, предстает не в лучшем виде. Одна, простите, "женитьба" на этом Филиппке чего стоит! Было время -я
собирал (как и сейчас) полные залы, а на его два выступления во Владивостоке пришло по 150 человек. Ну сейчас он собирает больше
- и это понятно: он разрисовывает турболайнер своими физиономиями, возит с собой свиту - на целый зал хватит. Но Киркоров -
простая эстрадно-песенная стекляшка, блестяшка, по большому счету - бездарный артист и потому постоянно меняет костюмы,
прически, да и песен у него "своих" нет.
- Я недавно узнал, что Юрий Лужков все-таки решился на строительство в Москве Театра песни Пугачевой. Я говорю об этом только потому, что впервые услышал об идее такого театра из уст самой Аллы Борисовны. Но с той поры прошло, увы, 22 года. Как вы
относитесь к атому факту?
- Дискуссионный вопрос. А если в двух словах, то пусть Лужков помогает. Я этому рад. Может быть, на базе "театра песни" вырастет
еще одна российская звезда. Многое зависит не от стен будущего театра, а от его программы. Если там будут создаваться
музыкальные сериалы типа "Рождественских встреч", то стоит ли огород городить...
- Но уже говорят, что в будущем Театре песни Пугачевой ее блистательный супруг будет управляющим. Видимо, там же найдет
работу и Кристина Орбакайте, которая недавно стала совладелицей звукозаписывающей компании...
- Ну вот, видите, как хорошую идею возрождения российской эстрады можно закрыть тремя именами...
Виктор ЧЕКМАРЕВ
"СМ-Номер один" (Иркутск) 15 января 2002
ПУГАЧЕВА 20 ЛЕТ НАЗАД - ЭТО ЧТО-ТО СТРАШНОЕ
Вот уже две недели в Ангарске работает выставка восковых фигур...
Кое-что о субъективности
Менеджер этой выставки, Ольга Жовнер, встретила меня очень радушно.
- С ума сойти, - смеется она. - Вот уже два года я работаю с восковыми куклами, езжу по всей стране, но никогда подобной
популярностью мои фигуры не пользовались!
Больше всего меня интересовала восковая фигура Аллы Пугачевой, так как именно о ней были самые нелестные отзывы.
Признаюсь честно, внешний вид нашей примадонны слегка шокировал и меня.
- А вы зря удивляетесь, - продолжает, все так же улыбаясь, Ольга. - "Похожесть" каждой выставки - это субъективное мнение каждого. Нет двух одинаковых людей, которые сказали бы, что вот Алла Борисовна на себя не похожа, а вот Элтон Джон - точная копия. Для
меня, например, фигура Розенбаума совершенно не похожа на самого певца. Я, когда его увидела, была просто в шоке. Но 99
процентов посетителей говорят, что самая похожая фигура - Розенбаум...
"Такая Пугачева - это нечто страшное"
- Что касается Пугачевой, - продолжает менеджер, - конечно, сейчас наша примадонна, после шести (от ред. - и откуда такие точные подсчеты?)пластических операций, выглядит просто красавицей. Я случайно наткнулась в журнале на фотографию, которая была сделана в период съемок фильма "Женщина, которая поет". Вот такую Пугачеву, я боюсь, уже никто не помнит, и это на самом деле что-то страшное. Она ведь на сцене уже больше 20 лет и такой, какой она начинала, уже никто не помнит (от ред. - да уж, конечно, никто не помнит, она б еще сказала, что 20 лет не живут, я, например, помню, да и фотографии есть, клипы, песни). Наша фигура сделана как раз по фотографиям тех лет.
В таком случае кажется странным следующее. Фигуры на выставке очень молодые, сделаны не более полугода назад. Это если не
брать в расчет "старичков" - Ленина, Петра и Каплан, которым уже несколько лет. Тогда почему же, если Пугачеву сегодня все знают
раскрасавицей, фигуру сделали по фотографиям двадцатилетней давности?
- Ну я не знаю, почему скульпторы решили именно так, - пожимает плечами Ольга.
Несмотря на то что Пугачева на этой выставке выглядит больным монстром, Мадонна похожа на больного мальчика, а Пресли
слишком худ даже для периода своей молодости, восковые фигуры все же пользуются популярностью. Особенно фигура девушки
Ани, несмотря на то что последняя ничем особенным не знаменита...
Наталья Федотова
"Вечерний Бишкек" 8 марта 2002
РАССКАЗЫ БРОДЯЧЕГО КЛОУНА
Уркан Урманов предпочел манеж карьере юриста. Ему рукоплескали зрители во многих странах мира. А однажды он так растрогал
Аллу Пугачеву, что та расплакалась и расцеловала его. Кто же он?...
- Но ведь у вас есть и другой кумир, или, точнее, талисман?
- Аллу Борисовну имеете в виду?
- Да.
- Пугачеву я очень люблю. Она не просто хорошая певица, она настоящая актриса. Помню, где-то в середине 80-х летели мы вместе в
Индию на гастроли. Алла Борисовна увидела в самолете пирамиду белых калпаков, которые кыргызская делегация везла в подарок.
Я выбрал самый красивый и подарил ей. Она была так растрогана, что расцеловала меня. С тех пор, если по дороге на гастроли или в
других жизненных ситуациях слышу ее голос, знаю - все у меня получится....
Анастасия КАРЕЛИНА
Э.Ханок "Пугачевщина" 1998
ДЕВЯТЫЙ ВАЛ БЕСПОЩАДНОЙ ПРОФЕССИИ
или "Искренний" композитор Э. Ханок о Примадонне
При всем огромном уважении к ней я не могу разделить оптимизма ее самых горячих поклонников... Во-первых, "выработав" к середине 80-х свое "ОСНОВНОЕ" время, она повернула не в сторону естественной для нее т. н. "ВОЗРАСТНОЙ" эстрады (как это сделали в свое время Вахтанг Кикабидзе, Нани Брегвадзе и др.), а ровно в противоположную... т. н. "МОЛОДЕЖНУЮ", т. е. пошла против здравого смысла...
Во-вторых, эстрада - профессия "Временных эмоций" и "Временных людей", и не нужно путать ее с классикой, я имею в виду песенной классикой, к которой относятся та же Клавдия Ивановна Шульженко, те же Марк Бернес... Леонид Утесов... Иосиф Кобзон... и к которой, к великому сожалению, я не рискую отнести Аллу Пугачеву...
Почему?.. Да потому, что, в отличие от перечисленных выше артистов, она не "родила" ни одной песни, ставшей "ВОИСТИНУ ВЕЛИКОЙ" или "ВОИСТИНУ НАРОДНОЙ", как, например, "Синенький скромный платочек", "Журавли", "Темная ночь" и т. д. и т. п., или, наконец, "Жить без любви, быть может, просто"... Эту песню она не без удовольствия "распевала" на закате своей карьеры, но эта песня, как я уже выше говорил, к сожалению, "С ЧУЖОГО ПЛЕЧА"...
Сценическая Смелость Пугачевой как-то незаметно перешла в Пошлость... И, к сожалению, НАЧАВ, как Клавдия Ивановна Шульженко, она "ЗАКАНЧИВАЛА"... как Мадонна, пустив на распродажу все то святое, чем была ценна изначально, а точнее "СВЯТУЮ К МУЗЫКЕ ЛЮБОВЬ"... Или, перефразируя слова известной песни Игоря Крутого, - "ЗОЛОТО" творчества она разменяла на "МЕДЯКИ" шоу-бизнеса...
Так как за последние десять лет она не "родила" ни "Арлекинов", ни "Королей", ни "Айсбергов с паромщиками", опустившись с пьедестала Супер до уровня "Крепкой бывшей звезды", то страна уже жила не ее песнями, а... ее скандалами, мужьями и т. д. и т. п... Шаг за шагом она шла к своей полной противоположности, постепенно превратившись из женщины, которая ПОЕТ, - в женщину, которая ПРАВИТ, а если сказать более откровенно... в "АЛЛУ В ЗАКОНЕ".
Если же рассматривать ее с более глобальной (т. е. международной) точки зрения, итог неутешительный... С этой точки зрения, она всего лишь "Провинциальная Суперзвезда", ничем не лучше китайской, индийской и других, которых лучше, хуже или вообще не знает европейский и мировой цивилизованный зритель. Лучше всего сказал об этом Раймонд Паулс: "Конечно, Пугачева - явление на нашей эстраде, но беда Аллы в том, что она так и не смогла пробиться на мировую сцену, встать вровень с другими, а без этого невозможно по-настоящему ощутить себя "звездой", как бы тебя ни величали на родине - легенда, примадонна и так далее..."
И если у нее есть еще остатки уважения к себе, к своему зрителю, к своей профессии, то, выезжая за рубеж, при всем ее внешнем "фанфаронстве", она должна чувствовать себя очень ущербно... Приблизительно так же, как чувствует себя Суперзвезда Омска, Томска или даже всей Сибири, приезжая на "искусственно сделанные" гастроли в Москву и зная, что в этом городе есть Пугачева, Леонтьев, Кобзон и т. д. и т. п. Ведь все в этом мире относительно...
Но чувствуется, что 10-летняя "популистская" игра с публикой далась ей тяжелее, чем то ВЕЛИКОЕ творчество, которое, к сожалению, ОБОРВАЛОСЬ в середине 80-х...
Эта игра отняла у нее все силы, потому что ОБМАНЫВАТЬ можно людей, но себя еще никто НЕ ОБМАНУЛ... И если она еще ВОЗВРАТИТСЯ, то это будет просто "НАСИЛИЕ" не только НАД ЗРИТЕЛЕМ, но и, прежде всего, НАД СОБОЙ... ибо...
У-с-т-а-л-а... А-л-л-а!!!!!!
(от ред. - Больше всего меня поражает, что такой бред вообще печатают. Дело даже не в содержании, естественно, совершенно ненаучном, но с претензией на оное, а в форме - более убого и безграмотно написанного произведения давненько мне не приходилось читать. Вопиющее графоманство, которое выдается чуть ли не за откровение. Смешно.)
Спустя два года появилось покаянное письмо автора музыки песни "Журавлик", композитора Э. Ханка:
"Уважаемая Алла Борисовна!
Верю, что со временем Вы поймете, что эта книга не пасквиль, а первое серьезное исследование возможностей звезд эстрады. И этой книгой мы с Вами открыли миру Закон Волны. С Вечным уважением к Вам. Спасибо за "Журавлика". То ли еще будет... С Днем рождения!
15.04.2000 г.
P.S. Я также надеюсь, что Вы возвышаетесь над этим Законом, ибо Вы Девятый Вал этой беспощадной профессии - Эстрада..."
Покаянное письмо Э. Ханка, 2000 г.